Появление турбированных двигателей – одно из важнейших событий в мировой автомобильной промышленности. Турбокомпрессор повышает мощность силовой установки путем увеличения объема воздуха в цилиндрах. В итоге водитель наслаждается динамичной и комфортной ездой на скорости.
Установка дополнительного узла повышает экологичность и снижает расход горючего. Но с появлением турбин на СТО стали обращаться для реставрации и ремонта этого узла. Это не самый сложный механизм транспортного средства, но самостоятельно снять, разобрать и восстановить его без профессиональных навыков невозможно.
Когда нужно восстановление
Специалисты выделяют ряд факторов, которые приводят к некорректной работе узла. Ремонт турбокомпрессора как дополнительного автомобильного оборудования бывает частичным или капитальным, в зависимости от степени повреждения. Может понадобиться частичная или полная разборка с установкой новых деталей, либо замена самого агрегата, когда рабочий ресурс окончательно исчерпан.
Реконструкция необходима при повреждениях из-за механических факторов, в частности, после попадания постороннего предмета в крыльчатку или абразивов в системе смазки. Неполадки в функционировании возникают, когда водитель не меняет воздушно-топливный фильтр вовремя, не разогревает двигатель перед поездкой и не дает ему остыть после. Агрегат приходит в негодность, когда нарушена герметичность системы наддува или пропорции топлива.
Ремонт турбины проводят и в результате масляного голодания, когда смазка к механизму поступает дольше 10 секунд. Это приводит к пригару и царапинам подшипников, потому вмешательство профессионалов необходимо. Масляное голодание возникает, когда повреждены патрубки маслопровода, сломан насос, в систему смазки попадает воздух, вследствие снижения давления, неправильной установки.
Какие услуги предоставляются
Стоимость восстановительных работ зависит от степени поломки, цену всегда рассчитывают индивидуально. О неисправностях турбокомпрессора сигнализируют посторонние звуки в двигателе, появление синеватого или черного выхлопного дыма. Водители обращаются в автосервис с жалобами на снижение мощности силовой установки, повышенный расход топлива.
Перед проведением ремонта делают компьютерную диагностику на современном оборудовании, чтобы точно определить причины поломки. Это позволит понять, какие работы необходимы для полного и эффективного восстановления узла. Специалисты на СТО проводят:
- замену картриджа. Эта процедура часто необходима в рамках частичного ремонта. Специалисты полностью меняют внутреннюю часть, убирая с корпуса нагар и загрязнения;
- восстановление сервопривода. Проводится для агрегатов таких производителей как Hella, Melett, Siemens, VDO. В процессе специалисты заменят детали, которые вышли из строя, запрограммируют сервопривод, соберут и настроят турбину на стенде;
- стандартный ремонт. Предполагает установку нового опорного подшипника и скользящих втулок, очистку выпуклой масляной системы, балансировку вала и прочие работы с последующей настройкой до изначальных параметров;
- восстановление актуаторов. Процесс зависит от характера повреждений, при необходимости может понадобиться замена мембраны;
- капитальный ремонт с монтажом новой крыльчатки холодной части.
Реконструкция турбины проводится при некорректной работе агрегата, в результате механических повреждений, масляного голодания. Работы выполняют на СТО с применением современного оборудования.