Двигатели внутреннего сгорания используются в автомобилестроении более сотни лет. Современные модели отличаются от первых образцов высокими техническими характеристиками, надежностью и долговечностью. Но даже они нуждаются в правильной эксплуатации, своевременной заливке смазки, регулярном обслуживании. Неисправность мотора — это одна из самых больших неприятностей для автовладельца. Восстановление и ремонт агрегата довольно дорогие, а покупка нового устройства способна пробить большую брешь в семейном бюджете. Поэтому очень важно следить за состоянием устройства, регулярно заливать новую смазку с аппаратом для замены масла и своевременно устранять возникающие дефекты. В статье мы рассмотрим основные признаки того, что двигатель нуждается в обслуживании.
Что влияет на рабочий ресурс автомобильного двигателя
Современные модификации двигателей внутреннего сгорания имеют большой рабочий ресурс. Но этот показатель преимущественно зависит от условий эксплуатации. К негативным факторам, способным сократить срок службы оборудования, относятся:
- использование некачественного горючего и моторного масла;
- агрессивный стиль вождения, при котором агрегат подвергается экстремальным нагрузкам;
- систематическое превышение допустимого для мотора предела температуры;
- нарушение регламентированных сроков обслуживания.
Признаки неисправности мотора
Поскольку автомобильный двигатель имеет определенный запас износостойкости и прочности, он редко выходит из строя одномоментно. Чаще бывает так, что автовладелец начинает замечать определенные признаки, которые говорят о появлении дефектов. К ним относятся:
- Снижение динамики разгона. Машина начинает тратить больше времени на разгон, утрачивает первоначальную динамику. Это часто связано со снижением мощности мотора. Впрочем, потеря динамики не обязательно обусловлена состоянием двигателя. Причинами также могут быть неисправности в топливной системе, трансмиссии, выхлопной системе.
- Повышенное потребление смазки. Моторное масло очищает агрегат, снижает трение между его взаимодействующими частями, регулирует рабочую температуру. Если мотор потребляет больше масла, это может свидетельствовать об износе поршневой группы или других механизмов.
- Неравномерная работа на холостом ходу. Этот симптом свидетельствует об износе устройства. Неисправными могут быть свечи зажигания, катушки зажигания, цилиндро-поршневая группа. Также неровный холостой ход может быть вызван засорившимися форсунками или недостаточным давлением топлива из-за забитого фильтра.
Важно следить за температурным индикатором на приборной панели. Для нормальной работы мотора необходимо, чтобы его температура не превышала допустимые значения. Перегрев агрегата может свидетельствовать об износе поршневой группы. Если в работе двигателя наблюдаются сбои, следует провести его диагностику, выявить и устранить возникшие дефекты.