В автомобиле, который работает на углеводородном топливе, обязательно присутствует выхлопная система. Этот узел призван выполнять ряд важных функций, среди которых уменьшение шума от работающего транспортного средства, безопасный отвод отработанных газов за пределы автомобиля, очистка газов от вредных выбросов и другие особенности.
Давайте рассмотрим базовое строение системы выхлопа, а также некоторые методы решения проблем с ее поломкой. Стоит указать, что многие ремонтные работы на выхлопе и обслуживание этой системы можно проделать и самостоятельно. Необходимые инструменты для этого, аксессуары и расходники, очиститель катализатора и другие товары можно купить в магазине https://www.foxtrot.com.ua/. А у нас на сайте выберете подходящие запчасти для этой системы.
Типичное строения системы выхлопа легкового автомобиля
Из чего будет состоять выхлоп современного легкового автомобиля? Здесь можно выделить такие основные узлы:
- коллектор – он герметично через прокладку крепится к мотору, и в него поступают из камер сгорания отработанные газы;
- коллекторные (приемные трубы) – собирают все газы в единый поток от каждого цилиндра, (в некоторых конструкциях могут отсутствовать);
- управляющий кислородный датчик (лямбда зонд) – служит для выявления концентрации кислорода в газах, выходящих из двигателя через выпускные клапана, с его помощью происходит настройка состава топливной смеси, он располагается до катализатора;
- катализатор на фланцах или в общем корпусе с коллектором – правильно данную деталь называть каталитический нейтрализатор, он очищает от самых опасных примесей отработанные газы, так минимизируется вред экологии;
- диагностический лямбда зонд – тоже проверяет в выхлопных газах О₂, но только тех, которые выходят из катализатора, так проверяется корректность работы и исправность этой детали;
- фланцы, прокладки для соединения – обеспечивают герметичное соединение между собой деталей выхлопа;
- гофра глушителя – необходима для общего снижения колебательных нагрузок на весь выхлопной тракт, это продлевает срок службы системы;
- резонатор с трубами – важный компонент, играющий роль в уменьшении шума от транспорта во время его работы;
- глушитель – основной элемент, уменьшающий уровень шума, в нем гасится энергия звуковых волн, являющихся результатом воспламенения топливной смеси в камерах цилиндров;
- подвесы – резинотехнические изделия, обеспечивающие крепление всего тракта снизу к автомобилю, но так, чтобы данный крепеж не был жестким, и оставался подвижным.
Из этих деталей состоит система выхлопа подавляющего большинства легковых транспортных средств.
Как починить те или иные компоненты выхлопа?
Не трудно понять, что на выхлопную систему приходятся большие нагрузки. Это действие температуры, колебаний (механические нагрузки), влаги и других воздействий, разрушающих выхлоп. Все это приводит к поломке и выходу из строя его компонентов. Какие детали чаще всего нуждаются в ремонте и замене, и особенности таких работ.
Чаще других ломаются в выхлопе глушитель и резонатор. Через несколько лет эксплуатации они прогорают и разрушаются от коррозии. В этой ситуации проводится только замена на новые запчасти, ремонт не имеет смысла. Хоть условный прогар и можно заклеить (поставить бандаж, заплатку, применить холодную сварку и т.д.), но данные меры слишком временные и проблему не решают.
Также выходит из строя не редко гофра глушителя. Если защитный и внутренний слой в ней прогорают или повреждаются, то в этом случае ремонт сводится к замене данной детали на новую. Починить ее как-либо не получится.
Катализатор может работать не в штатном режиме, но здесь не стоит сразу думать о его замене. Тем более эта делать очень дорого стоит. Вначале можно попробовать его почистить при помощи специального очистителя. Он применяется без необходимости демонтажа катализатора, что очень удобно. Данную процедуру может проделать и неопытный механик.
Если такой вид очистки не помогает, то можно сдать в СТО нейтрализатор на восстановление, это более глубокая очистка и для ее проведения необходим демонтаж данной детали. В случае полного выхода из строя катализатора, его заменяют на новый. Есть еще вариант его полного удаления из выхлопа с заменой на пламегаситель или обыкновенную трубу на фланцах. В этом случае очистка газов производиться не будет, это следует учитывать.
Подвесы и болты на фланцевых соединениях при каждом ремонте меняют на новые, поэтому стоит купить их заранее. Подвесы меняют целым комплектом, не стоит старые и новые смешивать, так может неравномерно распределяться нагрузка, что приведет в итоге к обрыву одного из них.